5 августа, Среда
 

Расхождение цен в магазине

Добрый день! Часто сталкиваюсь в волоколамских магазинах со следующей ситуацией: ценник под товаром один, а на кассе его пробивают по другой, более высокой цене. Могу ли я при обнаружении несоответствия требовать продать мне товар именно по той цене, которая указана на ценнике? Что делать, если в магазине отказываются это сделать, и кто тут прав?

– Для начала зафиксируйте этот факт. Сфотографируйте ценник хотя бы на мобильный телефон (желательно, чтобы на фотографии были отображены дата и время). Дальше позовите администратора и сообщите ему о данном нарушении. На моей практике самое распространенное объяснение продавцов такое: «Поступила новая партия товара с другой стоимостью, и мы еще не успели поменять ценники».
Вместе с тем магазин обязан своевременно предоставить необходимую информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора. Цена – неотъемлемая часть этой информации. Магазинный ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Напомните об этом администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства и продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае отказа потребуйте книгу отзывов и предложений, сделайте в ней запись о нарушении прав потребителя и потребуйте от администрации письменного ответа на ваше обращение. Данное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса об административных правонарушениях (обман потребителей). Это влечет наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей.

На вопросы читателей отвечает
юрист и правозащитник Роман МОИСЕЕВ

 

???????@Mail.ru