12 июля, Воскресенье
 

Купи-продай

Наконец можно вздохнуть полной грудью и начать привычную жизнь. И теперь даже не верится, что еще вчера мы были свидетелями «крушения «Титаника». Ну, впрочем, пусть разбираются историки, и не сегодня, а лет так через «цать», а сегодня я предлагаю задуматься о прекрасном и задать себе простой вопрос: «А не пора ли мне сменить автомобиль?»

Автобизнес подсчитывает убытки, а это значит, что, возможно, уже завтра дилеры начнут делать интересные предложения, и остается их только не пропустить. Но сначала давайте разберемся в деталях, а именно в современных способах обмена автомобиля. Далее я буду делиться собственным докарантинным опытом.

Самый простой способ получения новой машины – приобретение автомобиля у официальных дилеров. Они знают, что будут первыми, к кому придут, а потому зачастую ведут себя с покупателем весьма нечестно. Сначала обещают золотые горы, а на выходе в лучшем случае получаешь оловянные. Если покупатель не подкован, а просто просит скидку, они ее дают, правда, загоняя вас в кредитную кабалу. На выходе в договоре цена будет меньше, как вы и просили, а по факту 10-15% вы переплатите. Почему? Потому что машину нужно страховать, устанавливать охранные системы, приобретать дополнительные гарантии и прочее, прочее, прочее. К примеру, когда пробила рында, у некоторых дилеров принято отмечать таким образом покупки, у меня в договоре стояла цена на 120 000 рублей выше, чем было в начале переговоров. А самое главное, все по закону. Но больше опасайтесь невыполнения договорных сроков и условий. Продажники кивают на слесарей, а те – на продажников. Кстати, личный совет – не старайтесь «докрутить» у официалов свой автомобиль в надежде, что они все сделают качественно и очень быстро. Вас не снимут с гарантии, если, например, охранный комплекс вы поставите в другой лицензированной компании.

До момента покупки я совершил путешествие по десятку салонов. Естественно, заглянул и к «серым продавцам». Дилерами эти компании нельзя назвать. У них есть и новые авто (скорее всего, они были списаны официалами из-за выбраковки и на них нет заводской гарантии), и б/у. В отличие от официалов, которые зарабатывают не на марже, а на обороте, дооборудовании и сервисах, неофициалы зарабатывают на серых махинациях а-ля 90-е. Я оценил работу двух таких неофициальных салонов – это «Алтера» на юге Москвы и «Центральный» на Дмитровском шоссе прямо под мостом. Кол-центры обещают лучшую цену, ниже завода, особые условия, низкие процентные ставки, лучших менеджеров по продажам. В итоге вместо Анатолия к вам выходит Евгений или Иван, сославшись на то, что ваш персональный менеджер только что повез автомобиль другому покупателю, ну или что-то в этом духе. По факту вам демонстрируют комплектацию даже не на том бренде автомобиля, который вы планируете приобретать. Дальше вы вносите залог, чтобы суперцена не слетела, потому что только завтра она начнет действовать в «счастливый час», и возвращаетесь на следующий день. Но ужас, Евгения уволили, и его обещания недействительны. И Анатолий разводит руками, рассказывает, какой Женя плохой, и предлагает вам авто чуть дороже. Не хотите? Странно. Зачем вам терять деньги, в договоре же написано, что в случае отказа от сделки со стороны покупателя деньги не возвращаются. У вас не хватает суммы? Пожалуйста, вам помогут взять кредит на покупку авто на особых условиях. Понятно, да – с какими процентами? Зато цена в договоре будет действительно низкая. К сожалению, с точки зрения закона все чисто. Юристы отлично работают, как и уборщицы, которые заботливо натирают пол в салоне.

Есть еще способ – по старинке купить «из рук в руки». Этот способ с годами не претерпел никаких изменений. На картинке и по телефону одно – по факту совершенно другое. Я сделал более 15 выездов по разным адресам с надеждой купить новый автомобиль без пробега или с совсем незначительным пробегом. Мне не повезло. Раз пять приехал смотреть авто по адресу, где были «серые салоны». Несколько машин якобы продали прямо только что. Ну и в некоторых случаях машины показывали у торговых центров, а оформление нужно было совершать в салонах за углом.

Есть еще один, малоизвестный способ. Можно заключить договор с автоэкспертом, который выберет для вас автомобиль с рук, и ваше присутствие понадобится в лучшем случае в ГИБДД. Способ хороший. Стоит он от 5 до 10%  от стоимости авто.

А что же касается продажи? У всех вышеперечисленных продавцов есть опция «выкуп». При этом называться она может как угодно. Самый выгодный способ – продавать самому. Но в этом случае посчитайте, сколько будет стоить ваше время.

Ах да, чуть не забыл. Самый быстрый способ продать и получить деньги за машину – это автоаукционы. Компаний, которые сейчас занимаются подобными сделками, немного. Я, к примеру, продал авто через CarPrice. Разница от желаемой суммы составила 15%. Зато очень быстро. Думаю, лучше всего воспользоваться их услугами, если у автомобиля есть скрытые дефекты. Так как при осмотре машину фотографируют, проезжает на ней покупатель 300 метров, проверяет прибором окраску автомобиля, и все.

Удачных вам сделок!

???????@Mail.ru