25 сентября, Пятница
 

Три, но не триптих

Открытием на выставке местных художников стали картины известного бизнесмена Анатолия Лютенко.

Три полотна большого размера разместились на основной стене первого зала. Они сразу же привлекли внимание зрителей необычной манерой и загадочным содержанием. Сам художник, успешный бизнесмен и бывший глава Лотошинского района, определяет свой стиль как слияние примитивизма с сюрреализмом. Такое сочетание – не новость. Так работал великий художник Марк Шагал. Картины Лютенко иные. Он – художник своей эпохи, с совсем другим интеллектуально-духовным багажом.
Анатолий изображает архетипы. На двух его картинах властвует женское начало. Оно проступает в виде женщины испуганной, бегущей вдоль аллеи неясных форм и неродившихся образов. На другом полотне это целый отряд обнаженных фигур на подиуме среди толпы зевак. Очевидно, что образ тиражируется, при этом копии отличаются и друг от друга, и от оригинала.
Третье полотно художника бесфигурно, однако понятно, что в нем выражение мужского начала – командного, руководящего, сильного. На картине дороги, мосты сходятся в одну точку. Так бывает, когда внутренний архетип-командир, рассмотрев разные варианты, принимает решение. И зрителю неважно, что за решение вызревало в тот момент у автора, интересно само состояние прояснения.
Картины Анатолия Лютенко одного размера и, размещенные в ряд, составляют как бы триптих. На самом деле триптиха не получается. Каждое отдельное полотно настолько самодостаточно, что, оказавшись рядом, начинает «спорить» с другими работами автора.

???????@Mail.ru