26 октября, Понедельник
 

Лучшие саундтреки

Лучшие саундтреки, которые получили «Оскар». И три, которые не получили
Редакция Voloknews.ru опять оказалась в тяжелой ситуации – пришлось выбирать из множества чудесных саундтреков, даже с учетом, что мы ограничили себя только номинантами на премию американской киноакадемии. Наш итоговый выбор ниже!

Ла-Ла Лэнд (2016, композитор Джастин Хервитц)
Идеальный саундтрек для лучшего музыкального фильма последнего десятилетия. Фильм с Райаном Гослингом и Эммой Стоун в главных ролях, кстати, выиграл почти все «оскары» этого года, включая награду за лучшую оригинальную музыку и песню City of Stars (Город звезд, имеется в виду Лос-Анджелес, конечно) в исполнении Гослинга.

Искупление (2007, композитор Дарио Марианелли)
Для тех, кто любит и понимает классическую инструментальную музыку, этот саундтрек – само совершенство, особенно если музыкальные отрывки параллельно прослушиванию ассоциируются с потрясающей синематографией фильма. Кроме того, в саундтреке была использована знаменитая Clair de lune Клода Дебюсси и один из самых известных треков американского композитора Криса Филда — The Vision (Видение).

Властелин колец: Возвращение Короля (2003, композитор Говард Шор)
Больше четырех часов эпической музыки – это на любителя, точно также как и режиссерская версия третьей части «Властелина колец», которая в 2003 году получила все «Оскары», которые не додали двум первым частям фэнтэзийной трилогии. Но и спустя 17 лет мы нежно любим песню Edge of night (Край ночи), спетую юным Билли Бойдом (Пиппин), и Into the West (На Запад) в исполнении Энни Леннокс.

Влюбленный Шекспир (1998, композитор Стивен Уорбек)
Романтическая комедия, которая в 1998 году обошла в борьбе за главный «оскар» года героический эпик Стивена Спилберга «Спасение рядового Райана», в отличие от других претендентов на победу в музыкальной категории, не щеголяла поп-песнями как мультики «Мулан», «Принц Египта» и «Приключения Флика», зато обладала легко запоминающейся главной темой, нежной, трепетной и несомненно романтичной.

Титаник (1997, композитор Джеймс Хорнер)
Сами понимаете, Селин Дион, королева холодного вокала, и трагическая история любви – комбинация непобедимая.

Звездные войны-4: Новая надежда (1977, композитор Джон Уильямс)
Имперский марш. Можно больше ничего не говорить, просто подышать, как Дарт Вейдер.

Крестный отец-2 (1974, композитор Нино Рота)
Никто так до сих пор и не понял, почему «Оскар» за музыку не дали первому фильму, потому что саундтрек второго, по сути, была вариацией первого. В любом случае, надумаете слушать – берите обе части.

Специальное гипер-музыкальное место нашего рейтинга
… получают фильмы, задуманные как музыкальные или, в принципе, являющиеся киноизложением мюзиклов – «Кабаре» (1972, композиторы Джон Канден и Ральф Бернс), «Мэри Поппинс» (1964, Ричард и Роберт Шерманы), «Вестсайдская история» (1962, Леонард Бернштайн) и «Завтрак у Тиффани» (1961, Генри Манчини).

Специальное мультяшное место нашего рейтинга
… получают обладатели «Оскара» — анимационные фильмы «Покахонтас» (1995, композитор Алан Менкен), «Король Лев» (1994, композитор Ханс Циммер), «Алладин» (1992, Алан Менкен), «Красавица и чудовище» (1991, Алан Менкен) и «Русалочка» (1989, Алан Менкен). Только не говорите, что вы и по сей день не подпеваете, когда слышите Under the sea (В мире морском), Kiss the girl (Поцелуй девушку), Gaston (Гастон), A Whole New World (Новый мир), Colors of the Wind (Цвет ветра), Circle of Life (Круг жизни) и Hakuna Matata (Хакуна-матата).

*Бонус: фильмы, которые должны были получить «Оскар» за музыку, но не получили
007: Координаты «Скайфолл» (2012, композитор Томас Ньюмен)
Помимо великолепной электронной версии основной темы всей бондианы (автор оригинального трека – Монти Норман), это великолепный полноценный инструментальный и электронный концерт, включающий рвущий душу в клочья трек в исполнении Адель.

Начало (2010, композитор Ханс Циммер)
Абсолютно электронная музыка, по словам самого композитора, на самом деле, вполне себе инструментальная, а главное, помимо красоты альбома, этот саундтрек еще и шутит с вами все те же шутки, что и фильм, используя фантастически замедленную Non, je ne regrette rien (Нет, я ни о чем не сожалею) Эдит Пиаф для игры со временем.

Гладиатор (2000, композитор Ханс Циммер)
Саундтрек, который на регулярной основе входит в топ лучших всех времен, на «оскарах» проиграл занудной и быстро забывшейся музыке из «Крадущегося тигра, затаившегося дракона». Академики – люди странные.

???????@Mail.ru