24 февраля, Среда
 

Сады Монтессори: о чем это и нужно ли вашему ребенку

При выборе детского садика молодые родители сталкиваются с теми же проблемами, что и при последующем выборе школы. Хорошо ли там будет чаду? Научат ли его чему-то полезному? Можно ли доверять педагогам и методике преподавания? Сегодня «Волоколамская неделя» разбирается с методикой, которую взяли на вооружение в частных детских садах по всей России – Монтессори.

Кто это?

Мария Мотессори, первая в истории Италии женщина-врач. Она придумала свою собственную систему воспитания малышей в начале XX века. Натолкнула ее на идею подталкивать детей к самостоятельной работе ее собственная деятельность. Она работала  в клинике, где жили малыши с психиатрическими проблемами, часто – умственно отсталые. По тем временам, на таких детей было принято не обращать внимание. Мария же с этим подходом была не согласна. Она начала заниматься с малышами, которые начали прогрессировать на глазах. Свои исследования Монтессори продолжила, возглавив Ортофренический институт. Там дети, проходившие подготовку по ее системе, часто завершали курс поступлением в общеобразовательные учебные заведения.

Что это?

Основной принцип методики Монтессори – «помоги сделать самому». То есть малышу предоставляется свобода действия и выбора с аккуратным направлением его интереса на нужный предмет. И что основное - обязательным настаиванием на том, чтобы ребенок, грубо говоря, завязал вот этот шнурок сам, даже если у него это займет полчаса.

Кроме того, обучение сконцентрировано на развитии сенсорики: от осязания и слуха до различения тончайших оттенков вкуса и запаха. В таких садиках выполняют упражнения на тренировку глазомера. Играют с цифрами и геометрическими фигурами, чтобы помочь малышам от двух лет постепенно перейти к абстрактным математическим понятиям. Очень важным является развитие общей и мелкой моторики, включающее в себя лепку, штриховку, плетение (из удобных широких шнурков), «зарядку» для губ и языка.

Плюсы

— возможность индивидуального развития. Педагоги выполняют роль наблюдателей, не оказывая давления на ребенка. Они позволяют выбирать занятия самому, решая сколько на что нужно времени

— самостоятельные открытия: дети приходят к определенным выводам сами, выполняя определенные действия. Поэтому с раннего возраста развивается мышление, наблюдательность, аналитические способности и самостоятельность;

— полное отсутствие «гаджетов». Знакомство с миром происходит «натуральным» образом.

Минусы

— неготовность к обычной школе с необходимостью сидеть за партой, а не свободно перемещаться по классу, восприятие учителя как помощника, а не авторитета;

— отсутствие «ролевых игр»: дети занимаются, в том числе и группах (даже смешанного возраста), но не играют вместе, соответственно, нет игровой социализации.

— то, что в программе нет «гаджетов» может стать проблемой в первом классе. Например, малыш столкнется с «буллингом» сверстников. Они могут неоднозначно воспринять незнание стандартных современных вещей.

???????@Mail.ru