29 июля, Четверг
 

Что такое дрифт, и как катаются боком?

На 1-2 мая этого года запланирован этап Кубка России по дрифту на волоколамском автодроме мирового класса – Moscow Raceway. Редакция «Волоколамской недели» объясняет, откуда взялась эта дисциплина, и почему она стала столь популярной как в мире, так и в России.

дрифт на Moscow Raceway

Где-то в Японии

Официально родиной «дрифта» — автоспортивной дисциплины, в которой повороты проходят исключительно в управляемом заносе, является Япония. В середине 60х нелегальные «дрифт»-гонки были хитом в окрестностях Нагано и Роккосано. Потом они перекочевали на городские улицы, где тут же были объявлены вне закона, поскольку угрожали безопасности дорожного движения. Постепенно шоу из дыма и жженой резины переехало с улиц на специально оборудованные площадки, и соревнования приобрели легальный статус. Сейчас он называется D1GP, а в России соревнования проходят в рамках официального кубка страны под руководством Российской автомобильной федерации, так что все официально.

Кто дрифтит?

Приходят в этот спорт по-разному: кто-то насмотрелся голливудского «Форсажа» и хочет также — чтобы «машины, девушки, шампанское и визг тормозов». А потому нестрашно окончательно угробить двигатель на старом папином субару. Кто-то ищет новое увлечение, устав взбираться на горы, стрелять по тарелочкам и прыгать с парашютом. Кто-то давно выступает в гонках и дрифт воспринимает как одну из возможных дисциплин для участия. Бюджет играет роль: без него невозможно «построить» машину к сезону, подготовить запасные детали (а они вам понадобятся) и нанять (и возить по автодромам) механиков. Средняя сумма на сезон – от 100 тысяч долларов для тех, кто готов заняться спортом серьезно.

русская дрифт серия на Moscow Raceway

В России развитием и продвижением этого вида гонок занимается Russian Drift Series (RDS), по сути одна из самых продвинутых автоспортивных организаций в стране с модными youtube-трансляциями и оперативными новостями в соц.сетях. Именно благодаря их усилиям соревновании кубка посещают за год порядка полутора миллионов человек. Только на Moscow Raceway они регулярно собирают полную одиннадцатитысячную трибуну. Как им это удается? Продвинутость мы упоминали, добавим доступность паддока – к жутко ревущим ярким машинкам можно подойти и посниматься рядом. Тут же красивые промо-девушки (чтобы там не говорили западные автоспортивные функционеры, грид-гелз – это традиция, и потом это просто красиво!), яркие, харизматичные пилоты и действительно впечатляющее шоу – дым из-под колес, ревущие моторы, парное скольжение в поворотах и так далее.

Все это привело к тому, что на мировой арене русские дрифтеры являются силой, благодаря успехам наших пилотов, занимавшим приличные места в мировых соревнованиях. Например, в 2017 году Аркадий Цареградцев стал вице-чемпионом Межконтинентального Кубка FIA по дрифту, а в 2018—2019 году его победителем становился чемпион RDS Георгий Чивчян. С этого года RDS стала официальным промоутером (то есть организатором) FIA Intercontinental Drifting Cup – Межконтинентального Кубка FIA в 2021—2023 годах.

Обсуждение закрыто.

СХ
???????@Mail.ru