13 июня, Воскресенье
 

Феномен Микеланджело

Микеланджело, который обладал способностью высвобождать внутреннюю красоту, говорил: «Я беру камень и отсекаю все лишнее». Своим искусством художник демонстрировал, что главное – это высвобождение красоты, которая живет внутри каждого физического предмета. В человеческих отношениях – как и в искусстве, и наши возлюбленные способны стать нашими «скульпторами». Этот психологический эффект получил название «феномен Микеланджело». Практика доказывает, что союзы, в которых оба партнера заинтересованы в развитии друг друга, становятся самыми крепкими и долговечными.

В нашей подборке – женщины, без которых не состоялись бы великие мужчины.

Феномен Микеланджело

Женни и Карл

Карл Генрих Маркс родился в 1818 году в Трире в семье адвоката. Отец Женни – барон Иоганн Людвиг фон Вестфален – был крупным прусским чиновником. Семьи жили по соседству, так они и познакомились. Отцы Женни и Карла Маркса были очень дружны.

В 16-летнем возрасте Карл влюбился в Женни, а едва ему исполнилось девятнадцать, он официально попросил руки Женни, и, разумеется, получил отказ. Семья Женни не могла смириться с тем, что мужем их единственной дочери будет человек бедный, а родителей Карла смущало, что невеста старше жениха на четыре года. Женни от переживаний серьезно заболела. Однако влюбленные продолжали тайно встречаться и переписываться. Когда Женни исполнилось 29, а Карлу 25 лет и он смог получить должность редактора газеты, они поженились.
Маркс был революционером, врагом существующего строя. Жизнь Марксов стала непрекращающейся борьбой. Началась череда скитаний и полунищенского существования. Растущая семья Карла Маркса голодала, кочевала из одного города в другой, везде их преследовали долги. Но Маркс не ошибся, выбрав спутницей своей жизни Женни. Она стала ему не только женой, но и соратницей, преданной делу своего мужа. Их дочь Элеонора писала: «Не будет преувеличением, если я скажу, без Женни фон Вестфален Карл Маркс никогда не мог бы стать тем, кем он был».

Женни имела возможность обратиться к своим родным, вернуться в Германию – ее была готова принять мать. Да и из родных никто не осудил бы ее за разрыв с мужем-бунтарем, но та оставалась с супругом. Несмотря на все материальные сложности, семейные отношения Карла и Женни отличались исключительным взаимопониманием, поддержкой, душевной теплотой, сотрудничеством, единством взглядов и идеалов. Они нежно поддерживали друг друга в сложных и трагических жизненных событиях.

У Карла и Женни родились четыре дочери. По настоянию Карла все они в качестве первого имени получали имя матери – Женни Каролина, Женни Лаура, Женни Франциска, Женни Юлия Элеонора.

В 66-летнем возрасте Женни Маркс навеки закрыла глаза. Ее последние слова были обращены к мужу. После смерти жены Карл Маркс всегда носил с собой ее фотографию. Его дочь нашла снимок в кармане пиджака после смерти отца. Карл Маркс умер в Лондоне в 1883 году в возрасте 64 лет. Супругов похоронили в одной могиле.

Софья и Лев

Софья Берс была одной из трех дочерей врача Московской дворцовой конторы. Девочек баловали. Они получали лучшее воспитание и образование, какое вообще было возможно для девушки в то время. Софья Берс писала недурные рассказы, имела диплом, позволявший ей преподавать на дому, и внешне была очень мила. В августе 1862 года семья Берс поехала навестить деда в его имение Ивицы и по дороге остановилась в Ясной Поляне. И вот тогда 34-летний граф Толстой, помнивший Соню еще ребенком, вдруг увидел прелестную 18-летнюю девушку, которая взволновала его. Был пикник на лужайке, где Софья пела и танцевала, осыпая все вокруг искрами молодости и счастья. А потом на прощание он сказал: «Какая вы ясная!»
Свадьба 34-летнего графа Толстого и 18-летней Софьи Берс состоялась в 1862 году, и все домашние заботы моментально легли на плечи жены. В то время, пока Лев творил, его жена Софья не только вела домашнее хозяйство, но и редактировала романы и фактически являлась литературным агентом супруга. Софья нередко переписывала рукописи от руки, готовила материалы к печати, а также договаривалась с издательствами и цензорами. Отказавшись от светской жизни, Софья поселилась с мужем в деревне, где и родила мужу 13 детей, пять из которых умерли во младенчестве.

Лев Толстой скончался в 1910 году. 29 ноября 1910 года Софья Андреевна писала в ежедневнике: «Невыносимая тоска, угрызения совести, слабость, жалость до страданий к покойному мужу… Жить не могу».

Разбирая бумаги покойного мужа, Софья Андреевна нашла запечатанное его письмо к ней, датированное летом 1897 года. Словно из мира иного зазвучал его голос: «...с любовью и благодарностью вспоминаю длинные 35 лет нашей жизни, в особенности первую половину этого времени, когда ты со свойственным твоей натуре материнским самоотвержением так энергически и твердо несла то, к чему считала себя призванной. Ты дала мне и миру то, что могла дать, дала много материнской любви и самоотвержения, и нельзя не ценить тебя за это… благодарю и с любовью вспоминаю и буду вспоминать за то, что ты дала мне».

После смерти Толстого Софья Андреевна продолжила издательскую деятельность, выпустив свою переписку с мужем, завершила издание собрания сочинений писателя.

Пьер и Мария

Первая встреча Пьера Кюри и Марии Склодовской произошла в 1894 году. Светловолосая отличница искала лабораторию для своей работы. Французский ученый сразу же откликнулся с предложением. С тех самых пор пара была практически неразлучна.

Первое предложение руки и сердца Мария отвергла, девушка раздумывала над возвращением на родину в Польшу, но судьба распорядилась иначе. В 1895 году Мария Склодовская все-таки вернулась в Париж, и пара поженилась. На деньги, подаренные на свадьбу, они купили велосипеды и на них отправились в свадебное путешествие в Иль-де-Франс.

С тех пор супруги Кюри занимались изучением радиоактивных элементов. Именно Пьер и Мария Кюри открыли полоний и радий. Кстати, полоний был назван в честь родины Марии – Польши. Кюри получили Нобелевскую премию по физике за исследование радиации в 1903 году, что сделало Марию первой женщиной – нобелевским лауреатом в истории.

Спустя почти 25 лет дочь Пьера и Марии – Ирэн – также получила Нобелевскую премию, но уже по химии. Кстати, ту премию Ирэн тоже разделила со своим мужем – Федерико Жолио.

Гала и Сальвадор

Елена Дьяконова по национальности русская. Родилась будущая муза великого художника в городе Казань Российской империи в 1894 году.

Крутой поворот в биографии Елены случился в 1912 году, когда она заболела туберкулезом. Родители отправили дочь лечиться в швейцарский санаторий Клавадель. Там и состоялось ее судьбоносное знакомство с сыном богатого торговца недвижимостью Эженом. Молодые люди влюбились друг в друга без памяти. Елена вдохновляла Эжена на написание стихов. Пара переехала в Париж, и благодаря знакомствам с местным бомондом оба супруга начали вращаться в издательских кругах. Елена даже придумала им с мужем псевдонимы – Гала (что в переводе звучит как «праздник») и Поль Элюар. Практически в каждом сборнике поэзии Поля Элюара была ода музе по имени Гала.

В 1929 году Гала и Поль впервые встретились с каталонским художником Дали. Желая впечатлить гостей, Сальвадор разорвал на себе рубашку и натер торс смесью из козьего помета, рыбного клея и лаванды, но, увидев Галу, моментально переоделся. С того самого дня и начался их бурный роман. С Полем Гала рассталась быстро и просто, сказав: «Извини. Я люблю другого. Ты талантлив, а Дали гениален».

Гала говорила Сальвадору: «Совсем скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик», и художник соглашался. До конца своих дней Сальвадор считал Галу настоящим мифом и иконой.

53 года – именно столько лет Сальвадор Дали и Елена Дьяконова провели вместе. Их брак был нетрадиционным и необычным, но Гала оставалась его музой до самого конца. Гала умерла в Испании в 1982 году, Дали пережил ее на семь лет.

По прошествии многих лет можно с уверенностью сказать: Сальвадор Дали мог бы не состояться как художник, если бы не Гала. Они были больше чем супругами, чем художником и его моделью. По мнению французского поэта Андре Бретона, Сальвадор и Гала были двумя полушариями одного мозга, она стала его матерью, любовницей и другом, той самой великой женщиной, которая стоит за каждым великим мужчиной – блистательной, элегантной и безумно порочной.

Диего и Фрида

Диего Ривера и Фрида Кало – одна из самых ярких пар в истории искусства. Кало и Ривера познакомились, когда она была его ученицей. Их отношения были неясными, но страстными, связанными политикой своей родной Мексики. Оба были глубоко привязаны к родине.
В молодости Фрида болела полиомиелитом. Даже после лечения его последствия мучили ее до конца жизни. В подростковом возрасте она попала в ужасную автобусную аварию, что еще больше усугубило ее физические недуги. Тем не менее, когда пара познакомилась в 1927 году, это была любовь с первого взгляда. Они поженились в 1929 году, развелись в 1939 году из-за неверности и насилия, а через год снова поженились.

Они влияли на красочные стили друг друга, но, несмотря на то, что за социально-ориентированные фрески Диего называли величайшим живым художником Мексики, Ривера считал, что более личная эстетика его жены – лучше.

Роман пары продолжался до смерти Кало в 1954 году. Причина ее смерти часто обсуждается, поскольку некоторые думают, что было самоубийство. Ближе к концу своей жизни она написала: «Я все еще хочу убить себя. Диего удерживает меня тем, что он будет скучать по мне…» Ривера написал, что смерть Кало в 1954 году была самым трагическим моментом в его жизни.

Йоко и Джон

Феномен Микеланджело

Долгое время поклонники группы The Beatles винили Йоко Оно в распаде коллектива, ведь он случился ровно через год после их знакомства с Ленноном. На самом деле раскол случился еще до романа с японкой. Скорее всего, встреча с Йоко просто убедила Джона в том, что ему хочется двигаться немного в другом направлении.

Позже Леннон скажет: «Она учитель, а я – ученик. Я знаменитый человек, про которого думают, что он все знает, но она – мой учитель, она научила меня всему, что я знаю. Она уже все знала, когда я ни черта не знал, когда я был человеком ниоткуда. Она мой Дон Хуан. Рядом с Йоко я стал свободным. Ее близость сделала меня целостным человеком. Без нее я был только половинкой».

Именно после встречи с Оно Джон начал сольную карьеру, записал одну из самых известных сольных песен – Imagine. Эта же композиция стала одной из самых популярных песен всех времен в истории Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СХ
???????@Mail.ru