27 сентября, Понедельник
 

Русские запрягают

После успешно проведенной 24-часовой гонки на автодроме Moscow Raceway вспоминаем русских пилотов, которые принимали участие в «долгих» гонках на мировой арене.

Борис Ивановский

Строго говоря, русский эмигрант выступал в 24-часовых заездах под флагом своей новой родины – Франции, но русские корни не пропадают, так что будем считать, что тоже наш. Экс-офицер российской гвардии, уехавший из страны после октябрьской революции, занялся спортом профессионально и в 1928 году выиграл суточный марафон в бельгийском Спа, финишировал там же вторым еще два года подряд, а в 1931 году вместе с Анри Стоффелем стал вторым в абсолютном зачете гонки 24 часа Ле-Мана.

Николай Фоменко

Да-да, фронтмен группы «Секрет», телеведущий и шоумен, одно время выступал на машинах класса GT в профессиональных соревнованиях, в том числе в «endurance», к которым относится 24-часовые марафоны во французском Ле-Мане, бельгийском Спа и американской Дайтоне. Почти бессменным напарником Николая был известный российский гонщик Алексей Васильев.

Алексей Васильев

Пятикратный чемпион Москвы и призер чемпионата СССР по картингу, вице-чемпион СССР по ралли-рейдам до 2005 года постоянно выступал в международном чемпионате FIA GT в паре с Николаем Фоменко, а также принимал участие в пяти 24-часовых гонках в Ле-Мане в классах GT1 и GT2.

Роман Русинов

Самый опытный на сегодняшний день участник долгих международных соревнований на выносливость, москвич Роман Русинов, карьеру, как и все мальчишки, начинал в картинге, продолжил в европейских формульных сериях и, в итоге, попал в гонки спортпрототипов, где практически сразу вышел в лидеры. В 2003 году он с первой попытки победил в соревнованиях «1000 километров Ле-Мана», котовые стали фундаментов для образовавшейся позднее Европейской серии Ле-Ман, которую Русинов выиграл в 2018. Стал чемпионом в чемпионате мира по автогонкам на выносливость (2015), побеждал в азиатской и международной сериях Ле-Ман(2019/2020 и 2004) и в 2015 году стал первым российским пилотом, завоевавшим подиум в гонке 24 часа Ле-Мана и стоявшим на этом подиуме под российским флагом (существенный момент – Ивановский выступал под французским).

Виталий Петров

«Выборгская ракета», первый русский в Формуле-1 в серию на выносливость попал в 2016 году. Выступает с переменным успехом, лучшим из которых было восьмое место в классе. В 24-часовой гонке в Le Mans его экипаж несколько раз добирался до финиша, с лучшим результатом 3е место в классе в2019 году.

Михаил Алешин

Или «наш в Америке» — Михаил Алешин стал первым российским пилотом-участником заездов на штатовских «овалах», гоночных трассах на которых гоняется серия «Индикар». После серьезной аварии Михаил перебрался в Европу, где также как и его соотечественники, занялся «долгими» гонками, став серебряным призером в Blancpain GT Series Endurance Cup два года назад. Тогда же экипаж в состав, которого помимо Алешина, вошел вышеупомянутый Виталий Петров, занял 3 место в классе в гонке 24 часа Le Mans.

Марк Шульжицкий

Гонщик из Владивостока в автоспорт пришел от компьютера – честное слово! Марк выиграл кибер-чемпионат по Gran Tourismo и попал в отбор, проводившийся компанией Nissan. В итоге, он первым из россиян сел за руль спортпрототипа класса LMP1, который, к сожалению, сломался еще до финиша.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

???????@Mail.ru