


|
Не любовь
В Валентинов день, 14 февраля, в автобусе, следовавшем по маршруту №5, я пытался добраться до валидатора, приложить карту и оплатить проезд. Дорогу мне перекрывала обнимающаяся парочка. В общем, проблемы никакой: попросил, подвинулись, подошел, оплатил. Однако ситуация стала поводом для скандала.
Одна бабулька начала громко, на весь салон автобуса выговаривать: «Вот, стоят, обнимаются. У самого-то седина в голове». Это была первая часть выступления, из которой понятна основа недовольства – возраст. Молодым подросткам так себя вести в автобусе, с точки зрения возмущенной пассажирки, допустимо и нормально, а тридцатилетним (так выглядели влюбленные) – недопустимо. Конечно, подросткам замечание в автобусе делать небезопасно, можно нарваться на ответную грубость. Молодежь у нас плохо воспитанная, зачастую наглая, хамоватая, словно ее воспитали не вот эти нравственные волоколамские бабушки, а другие – иностранные, даже инопланетные.
Вторая часть выступления блюстительницы нравственности была адресована к девушке: «Она к нему тянется, губы подставляет. Срам». Что тут скажешь? Бытовой сексизм – дело обычное и привычное. В «неправильных», по мнению экспертной среды (бабушек на лавочках), то есть аморальных отношениях обвиняют в первую очередь слабый пол.
Нравоучительное выступление пассажирки никто не поддержал. Глас, вопиющий в набитом автобусе, переродился в недовольное ворчание.
Мне стало парочку жалко. И не потому, что на них так вот наехали, а совсем по другим причинам, которые волоколамские бабушки, увы, не понимают.
Тридцатилетние – это уже компьютерное поколение. Они проживают вторую жизнь в социальных сетях Интернета, а там – свои правила. Там принято демонстрировать себя, чем ты занимаешься, где и с кем бываешь, как выглядишь.
В Сети обитатели показывают себя успешными, счастливыми, любимыми. Именно такую демонстрацию я и увидел в автобусе: мы – молоды, счастливы, любимы. На самом деле все по-другому. Счастливый, любящий, любимый человек не будет демонстрировать всем свое счастье, просто потому, что это ему не нужно. Потому как счастье – очень это тонкое состояние, очень хрупкое. Его оберегают, лелеют. Стараются не показывать, чтобы не вызывать зависть окружающих, ведь эти самые окружающие могут специально или неумышленно это счастье разрушить.
Нравственная бабушка стала готовиться к выходу, подъезжали к ее остановке. И тут выяснилось, что ехала она с внучкой. Однако внучка сидела далеко от бабушки. Почему она избегает близости? Достала нравоучениями? Они вышли, а вопросы остались…
Комментарии посетителей
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
|